Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    В о е н н а я  а в и а ц и я

Сентябрь 2000 г.

20.09.2000 г.
   Исполнился 31 год со дея первого вылета легендарного боевого вертолета МИ-24

/Пресс-служба Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля/

19 сентября 1999 года исполнился 31 год со дня первого вылета легендарного боевого вертолета Ми-24, составляющего в настоящее время основу боевой мощи авиации Сухопутных войск Российской Федерации.

Специалисты во всем мире единогласно признали этот вертолет самым воюющим вертолетом, который до конца 80-х годов был не только лучшим боевым вертолетом в мире, но и до сих пор считается лучшим боевым вертолетом для локальных войн.

Первый полет Ми-24 состоялся в 1969 году, а уже в 1974 году вертолет был принят на вооружение в варианте Ми-24Д (разрабатывались варианты А, Д, В, П, ВП). Вертолет с 1971 года серийно производился в Арсеньеве, а с 1976 года в Ростове-на-Дону.

Было построено более трех тысяч вертолетов Ми-24, из них более 1500 было поставлено в 22 страны мира.

Тысячи Ми-24 участвовали в более чем 30-ти военных конфликтах различной степени интенсивности во многих частях мира, в том числе таких затяжных как ирано-иракский и афганский.

Чрезвычайно успешно применяется Ми-24 и в настоящее время в Чечне в ходе контр-террористической операции по ликвидации банд формирований. Именно Ми-24 стал первым вертолетом в мире, сбившим в воздушном бою американский сверхзвуковой истребитель Ф-4 ╚Фантом╩ (во время ирано-иракской войны). Кроме выполнения своей непосредственной задачи поддержки сухопутных войск вертолеты Ми-24 в воздушных боях сбили более 50 вертолетов американского производства, из них 10 боевых.

Одна из главных ролей при создании этого вертолета, положившего начало боевому вертолетостроению в нашей стране, принадлежит ╚Заслуженному летчику-испытателю СССР╩ Герману Витальевичу Алферову, давшему путевку в жизнь этому действительно уникальному вертолету, при испытаниях которого проявились его мастерство, глубочайшее чувство ответственности, профессионализм, мужество и героизм. Уникальность этого вертолета подтверждается не только тем, что десятки военных летчиков стали Героями Советского Союза и Героями Российской Федерации, участвуя на Ми-24 в боевых действиях, но и тем, что этот вертолет, вот уже более 30 лет составляет основу боевой мощи армейской авиации Сухопутных сил России.

Герман Витальевич пришел работать на Московский вертолетный завод сразу по окончании аэроклуба по приглашению Генерального конструктора Михаила Леонтьевича Миля и вскоре стал одним из ведущих летчиков-испытателей винтокрылых машин в нашей стране. Под его управлением впервые поднялся в воздух вертолет Ми-2, несколько десятилетий составляющий основу парка отечественных легких вертолетов. Алферов первым положил начало исследованиям по применению стрелкового и ракетного оружия на вертолетах. Первым провел испытания маневренных свойств боевых вертолетов. Освоил более 100 типов и модификаций самолетов и вертолетов. Сделал чрезвычайно много для испытаний и доводки Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-12, Ми-24 и Ми-26 и внедрения их в серийное производство.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service